Пн. Мар 4th, 2024
Электро-чайник "Василиса"

Крылатая фраза про “немецкое качество”, надоела уже очень давно! Не собираюсь критиковать действительно отличные образцы технических изделий произведенных в Германии, но нужно все-таки отличать действительно качественные вещи от успешного PR-проникновения в сознание потребителя.

Кстати, сказать, наши деды очень плотно сталкивались с немецким качеством на фронтах Великой Отечественной. И еще в детстве от фронтовиков слышал, что зажигалки у них были отличные, а сигареты – поганенькие. Не хвалили и пайки трофейные. “Все у них “эрзац”, – говорили ветераны, – с виду симпатичное, а везде какие-то заменители.”

Мне могут возразить, дескать, – война была, нужно было накормить огромную армию. Но хочу обратить внимание, что после Второй мировой войны все эти “эрзацы” с более красивыми этикетками и удобными упаковками стали заполнять прилавки, расширяя ассортимент до абсурда. Тогда маргарин под маркой “легкого масла” стал вытеснять обычное сливочное масло, а молочный шоколад, рядом с которым  какао могло и не лежать даже.

Ну, вернемся к немцам, действительно рациональным ребятам, которые сообразили, что очень полезно репутацию того, что они делают отлично распространить на все, что они делают. И схема очень проста: когда продаешь что-то хорошего качества, не забывай упомянуть, что это качество “немецкое”.

Наши соотечественники, кстати, обычно делают наоборот. Если что-то сделано плохо, то они обязательно и громко причитают, что это “сделано у нас” и “другого ожидать не следовало”. Тем самым также эффективно распространяют имидж  плохого качества на все собственные продукты. Потом почему-то удивляются – отчего наши дети тяготеют к иностранному?

Со временем в сознании потребителя выстраивается очень простая схема: немецкое – хорошо, отечественное – плохо. Люди верят в это и убеждают всех вокруг. Причем немцам производящим что-то есть смысл беспокоится о качестве, дабы соответствовать, а наш производитель в сердцах может и плюнуть на качество, так как знает – все равно скажут, что “наше хуже”.

А вот теперь практический пример из дней сегодняшних, когда мировая экономика глобализовалась и джинсы американских брендов успешно производят в Пакистане, Турции и многих других странах. А Китай произвел столько продукции под ярлыками модных брендов, что решил начать создавать свои собственные.

Год назад я купил электрический чайник с живописным русским названием “Василиса”. Изучая товар, я с удивлением обнаружил, что приобретаю немецкий товар! Ну, во всяком случае – немецкого качества. Не то чтобы я удивился, но обратил внимание, что господа немцы позаботились о товаре явно рассчитанном на наш рынок. При более детальном изучении документов “Василисы” выяснилось, что  изготовлена она в Китае, а импортером является российская компания. Но произведен этот чайник под контролем качества некой ГМБХ из Кёльна!

Данне производителяВот уж не знаю как на практике происходит контроль этого самого качества – командируют ли кого-то из Германии  на завод в Гуанчжоу, чтоб он там проверял изделия или немцы нанимают каких-то особенных местных для работы в ОТК. Отнесем эти моменты к разделу коммерческой тайны уважаемого производителя.

Чайник был не из самых дешевых, “зато с гарантией”! Мне совершенно убедительно объяснили о прелестях приобретения продукции с такой опцией. Примерно через полгода эта китайская Василиса  немецкого качества отказалась работать. Включаешь, не работает. Без каких бы то ни было предупреждений! Что-то немецкое в этом есть, согласитесь!

Я вооружился подходящей отверткой и разобрал в приборе то, что могло быть разобрано, но не обнаружил ни плохих контактов, ни обгоревших проводов. Внутри все было великолепно. Наверное немецкое качество должно выглядеть именно так. Утратив надежду визуально обнаружить поломку, я собрал чайник. И с удивлением обнаружил, что он работает! Победив собственное изумление, ведь я никакого ремонта не произвел, снова начал использовать чайник.

Ровно через неделю, моя немецко-китайская “Василиса” объявила новую забастовку! Я решил, что разбирать бесполезно ибо не смог постигнуть причины отказа техники в прошлый раз. Самое здравое объяснение – это Василисе захотелось внимания. Но это плохо увязывалось с моими познаниями об электроприборах.

Тут я вспомнил о том, что чайник с гарантией, а значит мне его должны заменить! Я нашел коробку и гарантийные талоны и понес прибор в магазин, где полгода назад стал счастливым обладателем этого чудо-чайника. Не вдаваясь в подробности, сообщу, что чайник забрали, а через пару недель вернули. К моему удивлению не новый такой-же, а именно мой, но в рабочем состоянии.

Примерно через месяц история повторилась. А потом еще раз. Эдакое дежавю: пол месяца чайник работает, потом прекращает, я несу его в магазин, мне говорят, чтоб пришел через две недели, прихожу, забираю рабочий чайник… Когда я возвращал чайник в третий раз, даже продавец была уверена, что приду я уже за новым, но… Мне вернули мой же чайник. Девушка из сервиса по телефону мне пояснила, что когда гарантийные талоны совсем заканчиваются, тогда лишь они меняют на новый, а у меня гарантийные талоны еще не иссякли.

Продавец сказала, что я первый на ее памяти, который приходил три раза! В ответ я заметил, что по этому поводу не стоит заказывать мне мемориальную доску у входа. Видимо у людей техника ломалась уже в конце гарантийного срока и они не успевали совершить такое количество паломничеств как я.

После последнего гарантийного обслуживания чайник проработал аж месяца полтора и окончательно поломался через неделю после того, как истек срок гарантии. Во истину немецкая пунктуальность!

Кончина электрической “Василисы” была драматична. Неладное я почуял совершенно буквально: завоняло паленым пластиком. При этом кнопка включения-выключения не отщелкивалась ни самостоятельно, ни принудительно. Пластик ручки имел очень приличную температуру, что делало чайник неподъемным. Оставался один лишь способ предотвратить возгорание – выдернуть вилку из розетки.

Кроме шуток! Окажись я вдалеке от чайника, как часто у людей бывает, ибо отключается автоматически, и мог случиться пожар!

Ну, как говорится – все хорошо, что хорошо кончается! А к читателю-потребителю такой вопрос: как теперь мне относиться к знаменитому, воспетому в рекламных роликах немецкому качеству?

Добавить комментарий