Время неумолимо мчится. И вопрос только того же времени — как долго мы продержимся с ним в одном темпе, а когда начнем отставать.
Вот я, похоже, начал отставать от новых веяний рекламы и маркетинга. Категорически не понимаю, как в кафе с ярким названием — «Перцы», может стоят на столах только один вид этого самого перца. И это при том, что в узбекском заведении через дорогу, носящим значительно менее пряное название, на столах два вида перца… Не понимаю!
Но главным поводом к моей реплике послужило другое событие. На днях запросил у предпринимателя договор и счет на его услуги. Ответ меня, человека с рекламно-маркетинговым прошлым длиной в четверть века, раздавил:
— Маркетингом у меня супруга занимается. Завтра до обеда вышлет.
Вот так! Подготовить договор или даже коммерческое предложение — значит заниматься маркетингом!..
Помню больше двух десятков лет назад, услышав фразу — «у меня девочки маркетингом занимаются», мы с партнером обалдели! Фраза исходила от директора одного рекламного агентства, которое единственно что освоило — плоттерную резку пленки и ее же оклейку (да и то мы с приятелем обучали). И в условиях полнейшего кадрового кризиса тех лет в сфере рекламы (всех работников приходилось обучать с нуля), у узкопрофильного агентства — «девочки маркетингом занимаются»?! Для собственных нужд?!! Откуда такая роскошь?!!!
Но ларчик открылся довольно незатейливо: маркетингом господин назвал телефонные звонки своих сотрудниц всем подряд предприятиям и организациям с целью предложения услуг…