Сб. Апр 20th, 2024
Евгений Лавриненко

или несколько рекомендаций начинающим сотрудникам рекламных агентств

Практика показывает, что эти рекомендации будут также полезны и некоторым работникам рекламных агентств с “приличным стажем”. Однако подозреваю, что они все равно не воспримут. А вот людям инициативным, и еще не получившим свою дозу профессиональных деформаций, готов дать свои девять заповедей.
Почему не десять?
Надеюсь, сами догадаетесь!

Любите Клиента
Наивно надеяться на то, что Клиент проникнется к вам глубокой симпатией, если вы не способны одарить его таким же восприятием.

Заботьтесь о Клиенте
Если вы считаете, что Клиент должен вам звонить, писать, выяснять, уточнять и т.д., ибо – “ему ж это надо”, то не следует удивляться, что однажды он позвонит или напишет не вам. Ваша забота о Клиенте – это ваше качество обслуживания. Такое же как и качество креатива, дизайна, полиграфии и т.д., и т.п.

Евгений ЛавриненкоНе грузите Клиента
Когда, что-то пошло не так, распространенной ошибкой являются объяснения Клиенту причин с перекладыванием вины на партнеров-подрядчиков. Это недопустимо.
Во-первых, вы вводите в курс в цепочку вашего производственного процесса. Ему это не нужно и не полезно!
Во-вторых, вы демонстрируете свое бессилие перед определенными процессами/обстоятельствами.
И главное – у вас нет конкретных сроков, фактов и предложений по реализации конечного результата.
В “пожарном” случае необходимо сосредоточиться на выходе из ситуации приемлемом для Клиента. Следует не концентрироваться на оправдывании себя любимого за счет того, кто, возможно, действительно вас подставил (с него шкуру будете потом снимать), а на решении проблемы Клиента. Ведь его волнует именно она, а ваша работа – это именно решение проблемы Клиента.

Не считайте Клиента глупым
Помните, что ваш Клиент не обязан знать специфику полиграфии, видео, фото и многого другого. Строго говоря, если он все это знает, то вы ему не нужны. Поэтому не стоит потешаться над тем, что Клиент ляпнул что-то несуразное. Лучше попытайтесь понять то, что он имел ввиду. Возможно специфика его деятельности подталкивает его оперировать такими терминами или понятиями.
Не предлагайте ему, то в чем сомневаетесь сами.

Не прогинайтесь под Клиентом в ущерб результату
Случается, что Клиент настаивает на заведомо некорректном решении. Если вы убеждены, что полученный результат будет ущербным, отстаивайте свою точку зрения до конца. Не уповайте, на то, что “он сам так захотел”. Когда вы ему предъявите грустный результат его “хотелок”, не надейтесь, что вы отползете на фразе – “Я вас предупреждал.”
У Клиента существует фраза – “Как профессионал, вы должны били меня убедить!”
Лучше откажитесь от такого сомнительного заказа. Пусть и другие расскажут Клиенту о его заблуждениях. Возможно он уйдет, но со временем вернется “просветленным”. А вот если вы исполните его не технологичную прихоть, то это будет последний заказ от данного Клиента.

Не лгите Клиенту
В процессе общения могут возникнуть совершенно посторонние вопросы: о погоде, о природе и т.п. Поддерживая беседу будьте искренни. Если Клиент обрати внимание на ваше лукавство, что вам нравится та же музыка, что и ему, он достаточно обосновано может предположить, что в работе с ним вы можете жульничать.

Интересуйтесь Клиентом
Совершенно не обязательно справляться у Клиента – как здоровье его тещи? Но понимание целей, задач, положения дел предприятия, которому оказываете услуги – важно.
Только по-настоящему интересуясь предприятием, вы сможете ему сделать толковое предложение. Клиент отлично различает – кода интересуются его спецификой, а когда интересуют только его деньги.

Не жадничайте
Клиент не всегда знает какой тираж ему нужен. Это отличный повод продать ему листовок/плакатов/сувениров больше чем ему нужно.
Помните! Всех денег на одном (даже самом большом) заказе – не заработал еще никто. Избыточная продукция, пылящаяся на складе Клиента год спустя, напомнит не о том, что к вам снова следует обратиться, а о напрасно истраченных деньгах.

Расширяйте кругозор
Широта кругозора рекламного агента или менеджера – его законное, а возможно и единственное оружие. Тот, кто решил, что постигнув тайну разницы между CMYK и RGB, стал крутым профессионалом, мягко говоря, заблуждается. Человек, который решил, что “он свою работу знает, а про это ему не нужно”, – найдет отличное применение в сфере торговли. Например, продавцом-консультантом какой-то группы товаров. Но вот как рекламный специалист – он не состоялся.
Кстати, ваш кругозор – это та премия, которую у вас никто и никогда не отнимет. Увольняясь, работник оставляет кабинет, оборудование, документы – все, что является собственностью предприятия. Но никто не сдавал при расчете наработанный кругозор.

Конечно, рекомендаций можно дать значительно больше. А каждую из этих девяти “заповедей” расписать на целую статью (четверть вековой опыт работы в сфере рекламы и маркетинга позволяет мне проиллюстрировать изобилием примеров). Но человеку думающему – информации достаточно, а не думающий – и это не дочитал до конца.

Добавить комментарий