Да простят меня в Прощеное воскресенье

Масленица

В наши дни многие интересуются различными традициями и обрядами. Но разобраться с истинной историей их формирования не так-то просто. Для многих не является новостью, что, например в Православном мире, многие традиции берут свое начало в дохристианской Руси, просто видоизменились и трансформировались.
Вот так в Прощеное воскресенье решил изложить свою версию возникновения праздника. 

В Сети не сложно найти информацию о Прощеном воскресении — когда и как он празднуется. Но четкой связи между последним днем языческой по своим корням Масленицы и дню предшествующему Великому посту я как-то не заметил.
С другой стороны, многие знают, что по изрядно забытому славянскому календарю, который был в чести еще в допетровской России, Новый год встречали в день весеннего равноденствия (21 марта). Следовательно и прощание с зимой, именно то, что исполняет Масленица, проходило в середине марта. Причем в строго астрономические даты,
Но ведь масленичные гулянья в разные годы происходят в различные даты и четко привязаны именно к Великому посту.
Как же произошла такая четкая увязка древнеславянской традиции и религии, которая пришла позднее?
Мне представляется, что это несоответствие возникло в результате компромисса. Духовенство не могло категорически запретить крестьянам радоваться окончанию зимы, но и устраивать гулянки во время поста — это уж никуда не годится. Вот и сложилось так: гуляйте уж, но только чтоб посту это не мешало.
Народ продолжал праздновать прощания с зимой, постепенно забывая определенные детали, но при этом понимая, что в этом процессе есть нечто греховное, с точки зрения Православного Христианства. Вот и наступало время после Масленицы покаяться и попросить прощения. Как друг перед другом, так и у батюшки в храме. Тем более, что покаяние и прощение — это очень по-христиански.
Могу и ошибаться, конечно.
Уж простите меня за вольную трактовку, как впрочем и за все остальное, за что принято в этот день!

Добавить комментарий