Полтора землекопа и Ко

Полтора землекопа

Многие задумывались над вопросом: почему в его жизни что-то происходит не так? Причем списать на то, что он сам кузнец своего несчастья получается далеко не всегда. Вот представьте: человек вполне успешно учился в школе, «щелкал задачки как семечки», с отличными показателями закончил ВУЗ, и в своей производственной деятельности он вполне хороший специалист. А вот что-то все-таки не так. И финансовое благополучие не приближается, и до душевной гармонии дистанция как до Марса.
А самое труднообъяснимое, что попытки что-то изменить не приводят к положительным результатам. Чаще даже дают обратный ожидаемому эффект.
Так почему же умный и грамотный человек оказывается не способным решать свои текущие задачи? Причем не все, а только личностные. Ведь на работе все в относительной норме, начальство довольно. Да и в быту не «все запущено». Однако регулярно появляются вопросы типа: «Если такой умный, то почему такой бедный?» Да и что-то внутри подсказывает, что не все так уж благополучно.
Конечно, очень многое из того, что «идет наперекосяк» давным давно разложил по полочкам Лоуренс Питер. Однако, он достаточно четко говорил о персоналиях достигших своего уровня некомпетентности. Но все ли хорошо у тех, кто еще не достиг этого уровня, и, соответственно, должен должен себя вполне прилично чувствовать. Да и еще один немаловажный момент присутствует: достижение того самого тупика, о котором писал Питер будет значительно отдалено, если выбрать оптимальный маршрут, для своего карьерного роста. А если его выбрать не верно, то финиш прогрессивного роста состоится значительно раньше. Но из этого следует, что некомпетентность проявлена значительно раньше, то есть человек оказался некомпетентным задолго до того, как она (некомпетентность) поглотила его полностью.
Попробуем с этим как-то разобраться?

Как учили…
Вернемся к нашему персонажу, который с легкостью решал свои школьные задачи. Наверное между ними и теми, которые ежедневно преподносит нам жизнь есть определенная разница?
Есть. И она заключается прямо в условиях. Учебная задача обуславливается корректной постановкой условий. Скажем, есть лопаты, нужно выкопать яму, спрашивается сколько нужно землекопов и т.д., и т.п. И если мы вдруг получим, что нам нужно полтора землекопа, то достаточно очевидно, что решение найдено не верно, и мы тут же приступим к поиску иного варианта.

…а что получили
А вот в окружающем нас сегодня мире с корректностью условий все обстоит иначе. Вот вам предлагают выбрать «лучший» газированный напиток, но при этом забывают сообщить, что они вредны все, получить престижную специальность, но по окончании ВУЗа, вы сталкиваетесь, что ее востребованность оставляет желать лучшего, купить «необходимую» вещь, которая уже через неделю занимает свое место в домашнем хламовнике…
Да что там! Вот недавно в Германии официально установили третий пол. Было на планете два пола, а теперь появился третий. Допустим наука раньше этого не знала (она вечно чего-то не знает). Но как же быть с остальной частью человечества? Ведь теперь получается, что германцы не такие как все остальные: либо это иная раса, вовсе не хомо сапиенс, либо они в чем-то там ошиблись. Но собственно я лично вообще ничего не слышал от ученых по этому поводу. Тут понимаешь биологический и антропологический повод достойный внимания нобелевского комитета, но тему обсуждают журналисты, общественники, политики, то есть только те, кто далеки от научных лабораторий. Ничего странного?
Значит когда человечество пытается узнать выпадут ли осадки, состоится ли землетрясение, куда полетит выпущенная ракета, то черпает информацию из научных источников, желая получить ее достаточно точную. А вот тут третий пол появился у одного из видов млекопитающих, а никаких консилиумов, симпозиумов или других авторитетных научных событий не происходит…

Вопросы и ответы
Я конечно, улавливаю возникающий у читателя этих строк вопрос: а какое отношение ненужные или вредные товары и игнорирующие научный подход решения германцев имеют к его личным проблемам текущего дня?
А вот самое непосредственное.
Как вы можете находить верные решения в текущей жизни, если вас окружают заведомо ложные или, в лучшем случае некорректные данные?
Ведь если табачная продукция так вредна как написано на пачках, то необходимо запретить ее выпуск, а людям имеющую пагубную привычку оказывать медицинскую помощь. Но этого не происходит.
Ведутся перманентные дебаты о свободе выбора человека, но при этом  ему круглосуточно всеми доступными способами впаривают огромное количество рекламной информации. Пренебрегая тем, что мужчинам пока еще не нужны прокладки на каждый день, а дети не станут здоровее необыкновенными йогуртами накушамшись.
Ведь если есть замечательный стиральный порошок, который в отличии от остальных действительно стирает чисто, то деятельность производителей «других» порошков необходимо расследовать компетентным органам. Ведь они халтуру производят и продают! Но никто не расследует вопросы порошков, которые хуже стирают, кремов с неправильным pH. Да и они не предъявляют претензий к тем, кто нагло заявляет, что их продукт настоящий, а остальные — брак.
Так вот, как же вы найдете верные решения, если находитесь в неверной системе координат?
Вот вам задачка:
В классе 30 учеников. 15 — мальчики. Сколько в классе девочек?
Только не спешите давать ответ. Как по мне, то для начала еще следует уточнить в какой школе и какого государства существует данный класс.

Оставить комментарий